Третьяковка. У кого или чего течет крыша.

357

В последние годы в российских СМИ часто появляются размышления о духовных и культурных скрепах  российского общества, т.е. о социально — культурных ценностях. При этом подчеркивается, что самобытность страны, исторический и культурный опыт являются объединяющей силой.

То, что случилось 26 августа в Москве, заставляет прийти к грустным размышлениям. Проливной дождь затопил Третьяковскую галерею на Крымском Валу, из залов  пришлось выносить часть экспонатов. Причина банальная — протекла крыша.

Вроде все понятно, бывает, но в галерее находятся более 5000 произведений искусства, одна из самых крупных коллекций русского авангарда 1900 – 1920 г.г. Сейчас компании «Стройхолдинг» выделено 80,2 млн. рублей на ремонт крыши, ранее «Главзарубежстрой» на аналогичные работы было выделено 168,1 млн. рублей. Так может продолжаться до бесконечности.

Существуют конкретные санитарные нормы для хранения культурных ценностей. Они касаются: движения воздуха в помещениях, скорости приточного воздуха на экспонаты, кратности воздухообмена, уровня влажности, температуры зимой и летом. Вызывает сомнения, что при постоянно «худой» крыше, все требования в Третьяковке выполняются. А как быть с наследием, с нашими скрепами, если мы не в состоянии сберечь, что имеем. К виновникам бед в России (дуракам и дорогам) следует добавить равнодушие и отсутствие соответствующей кадровой политики.

Хотелось бы верить, что новый министр культуры Любимова наконец-то прокомментирует случившееся и сделает соответствующие выводы. Хотя, сложно представить, что такой человек сможет что-то кардинально поправить. Еще совсем недавно она откровенничала в  своем старом блоге LiveJourna — она не может понять, что такое гражданское общество, «ни хрена не культурный человек», не любит оперу, балет, классическую музыку, театр и музеи. 

Министр культуры РФ

Хороший раньше был лозунг – кадры решают всё.

Комментарии закрыты, но трэкбэки и Pingbacks открыты.